Deeplink

Deeplink (или Диплинк) нужен для передачи параметров в ссылке. Можно отслеживать источник перехода в бота или задавать параметры для перешедших по ссылке пользователей. Другими словами Диплинк — это UTM-метка для чат-бота.
Работает в Telegram, Viber, ВКонтакте и Facebook.
Чтобы создать Deeplink, перейдите в НастройкиСобытия и нажмите кнопку Добавить событие. Введите имя события и выберите тип — Deeplink.
Чтобы удалить cобытие, нажмите на крестик в правом верхнем углу.

Deeplink с текстом

Используется для создания ссылки, которая ведет на определенный экран. Например, вы сгенерировали Диплинк vasya, чтобы считать клиентов, которые привел ваш партнер Василий. Для этого вы отправите всех пользователей на экран, записывающий визит.
1. Добавьте и назовите Deeplink.
2. В Свойствах укажите ТипТекст и его Значение — текст латиницей (параметр), который будет указан в ссылке и который запишется в переменную deeplink.
3. В Действии укажите Тип — выбираем, будет пользователю присылаться какой-либо Экран или Текст.
4. В Ссылках скопируйте нужные вам ссылки с добавленным в них значением.

Deeplink с регулярным выражением

Используется для создания ссылки, которая ведет на определенный экран. Можно использовать для отслеживания перехода пользователя из разных рекламных кампаний по параметру в конце ссылки.
1. Добавьте и назовите Deeplink.
2. В Свойствах укажите ТипРегулярное выражение и его Значениенеобходимое регулярное выражение. Укажите Имя переменной — произвольную переменную, в которую запишется параметр ссылки и Тип переменнойМассив или Строка. При необходимости задаем флаги регулярных выражений.
3. В Действии укажите Тип — выбираем, будет пользователю присылаться какой-либо Экран или Текст после перехода по ссылке.
4. Нажмите кнопку сохранения, чтобы сформировалась ссылка. В Ссылках ее нужно скопировать и после знака = в конце ссылки дописать подходящее под регулярное выражение значение, которое будет записано в переменную.
Пользователю, который перейдет по такой ссылке сразу будет присвоена переменная с определенным значением в ней. Компоненты конструктора (Развилка, Алерт и т.д.) могут сразу же работать с этой переменной. Переданный в бота параметр отображается в Состояниях пользователя.
Для Диплинка с регулярными выражениями можно выбрать Тип переменной: Массив или Строка. Массив будет полезен, когда нужно получить не только значение Диплинка, но и его отдельные части. Полное значение Диплинка будет в первом элементе, а группы в остальных. Например, для регулярного выражения: triforce_of_(.+?)$ и Диплинка triforce_of_wisdom получится такой массив: [triforce_of_wisdom, wisdom]. Тип Строка в этом случае просто запишет в переменную строку: triforce_of_wisdom.
Регулярное выражение .* будет пропускать любое значение (текст латиницей и цифры). Если использовать это регулярное выражение, то больше 1 Диплинка создать не получится. Если вам нужно несколько Диплинков, создайте уникальное регулярное выражение для каждого cобытия.

Deeplink в Viber

Из-за особенностей платформы Viber (бот запускается только после реакции пользователя), после перехода по ссылке Диплинка пользователю нужно написать боту, после чего он получит экран повторно. Чтобы этого избежать, нужно отдельно для Viber сделать другое cобытие Диплинк, которое направит на специально созданный для Viber экран. На этом экране нужно разместить кнопку «Начать» с переходом на нужный экран.

Deeplink для нестандартных ситуаций

Иногда по Диплинку нужно получить, например, email пользователя, но ограничения URL-адреса не позволяют нам этого сделать. Тогда на помощь приходит Base64.
В целом работа c Диплинком абсолютно никак не изменяется. Все, что вам нужно после получения Диплинк-ссылки — это подставить в конец base64-.
Рассмотрим на примере.
1. Сформируем Диплинк для Telegram.
2. Теперь к полученной ссылке нужно дописать base64-, чтобы указать боту, что данные передаются в формате base64.
3. Закодируем нужные данные. Можно воспользоваться сторонним сервисом, например https://www.base64encode.org
4. Полученную строку формата base64 подставляем в конец Диплинка (после base64-).
5. Протестируем полученный Диплинк.
Настраиваем cобытие.
Записываем Диплинк в переменную email и сразу же вызываем с помощью компонента Текст.
После перехода по ссылке мы получили base64, расшифровали его и записали итоговое значение.
Конечная ссылка не должна превышать 64 символа — Telegram и другие платформы могут отказаться работать с большими ссылками. Используйте латиницу и спецсимволы. С другими языками base64 может закодировать текст с невалидными символами для URL, и тогда ссылка не будет работать.

Deeplink

Deeplink is supposed to pass parameters in the link. You can track the source of bot traffic or set parameters for users who clicked on the link. In other words, Deeplink is a UTM tag for a chatbot.
It works in Telegram, Viber, VK and Facebook.
To create Deeplink, go to Settings → Events and click Add Event. Enter the event name and select Deeplink type.
To delete event, click on the cross in the upper-right corner.

Deeplink with Text

It is used to create a link that leads to a specific screen. For example, you generated a vasya Deeplink to count the clients that your partner Vasily brought. To do this, you send all users to the screen that records the session.
1. Add and name Deeplink.
2. In Properties, specify Type Text and its Value — Latin text (parameter) which will be specified in the link and will be written to the deeplink variable.
3. In Action, specify Type — select whether any Screen or Text will be sent to the user.
4. In the Links, copy the links you need with the value added.

Deeplink with a Regular Expression

It is used to create a link that leads to a specific screen. It can be used to track user traffic from different advertising campaigns by the parameter at the end of the link.
1. Add and name Deeplink.
2. In Properties, specify Type Regular Expression and its Valuethe required regular expression. Specify the Variable name — an arbitrary variable where the reference parameter and Variable Type Array or String will be written. If necessary, set Regular Expression Flags.
3. In Action, specify Type — select whether any Screen or Text will be sent to the user after clicking on the link.
4. Click the save button to create a link. In Links, you need to copy it and add a value suitable for the regular expression after = sign at the end of the link. The expression will be written to the variable.
A variable with a certain value in it will immediately be assigned to a user who clicks on such a link. The constructor components (Fork, Alert, etc.) can immediately start working with this variable. The parameter passed to the bot is displayed in User states.
For Deeplink with regular expressions, you can choose Type of variable: Array or String. The array will be useful when you need to get not only the value of Deeplink, but also its individual parts. The first element will have the full value of Deeplink, the rest elements will have the group value. For example, regular expression: triforce_of_ (.+?)$ and Deeplink triforce_of_wisdom has such an array: [triforce_of_wisdom, wisdom]. In this case, String type writes to variable string: triforce_of_wisdom.
A regular expression .* skips any value (Latin text and numbers). If you use this regular expression, you will not be able to create more than 1 Deeplink. If you need several Deeplinks, create a unique regular expression for each Event.

Deeplink in Viber

Due to the peculiarities of Viber platform (the bot is launched only after the user's reaction), to receive the screen again, the user needs to write to the bot after clicking on Deeplink. To avoid this, you need to make another Deeplink Event separately for Viber, which will direct it to a screen specially created for Viber. On this screen, you need to place "Star" button with a navigation to the desired screen.

Deeplink for Non-Standard Situations

Sometimes we need to get, for example, the user's email via Deeplink, but the URL restrictions do not allow us to do this. In this case Base64 comes to the rescue.
In general, the work with Deeplink does not change. All you need after receiving a Deeplink is to substitute base64- at the end.
Let's take an example.
Create a Deeplink for Telegram.
2. Write base64- to the received link to indicate to the bot that the data are transmitted in base64 format.
3. Encode the necessary data. You can use a third-party service, for example https://www.base64encode.org
4. Insert the resulting base64 format string to the end of Deeplink (after base64-).
5. Test the received Deeplink.
Set up event.
Write Deeplink to the email variable and call it immediately using Text component.
After clicking on the link, we receive base64, decrypte it and record the final value.
The final link must not exceed 64 characters — Telegram and other platforms may refuse to work with large links. Use the Latin alphabet and special characters, otherwise base64 can encode text with invalid characters for the URL, and then the link will not work.